Все диаграммы по оригами


1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 «Белочка» Календарно тематический план кружка по оригами в средней группе «Волшебная бумага» Руководители: Мехдиева Рамила Фатулловна учебный год

2 Пояснительная записка. Программа дополнительного образования «Волшебная бумага» является авторской программой художественно эстетической направленности, созданной на основе методических пособий следующих авторов: Боготеевой З. А., Куцаковой Л. В., Жихаревой О. М., Соколовой С. В., Сержатовой Т. В., Ступак Е.А. и др. Оригами японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. В процессе складывания фигур дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, а затем реконструировать, видоизменять поделки, делать их более нарядными и прочными. Простота и разнообразие приемов обработки бумаги стимулируют творческую активность детей. В ходе занятий они овладевают навыками и культурой труда, у них развивается мелкая моторика пальцев рук, что важно для развития речи и для их подготовки к успешному обучению в школе. Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи: Обучающие Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., базовыми формами оригами; Формировать умение следовать устным инструкциям; Обучать различным приемам работы с бумагой; Обогащать словарь ребенка специальными терминами; Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение; Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер. Воспитательные Воспитывать интерес к искусству оригами; Расширять коммуникативные способности детей; Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

3 Особенности организации НОД: программа кружка «Волшебная бумага» рассчитана на 1 год (средний дошкольный возраст). Обучение детей происходит на специально организованных занятиях по запросам родителей. Способ организации детей подгруппа. Занятия проводятся 8 раз в месяц, с октября по май, во вторую половину дня, по Методические приѐмы: Беседа, рассказ, сказка, физкультминутка; Показ видео и мультимедийные материалов; Рассматривание иллюстраций; Показ образца выполнения последовательности работы. Форма работы: тематическая совместная деятельность.

if ($this->show_pages_images && $page_num doc['images_node_id']) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4);?>

4 4 неделя КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН п/п Тема (содержание) ОКТЯБРЬ Кол во часов Дата проведения «Давайте поиграем» Цель: выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из еѐ свойств сминаемостью; научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: 2 прямоугольника, 4 квадрата или треугольника; развить мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность. «В некотором царстве, в бумажном государстве» Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; начать знакомить с историей искусства оригами. «Весѐлый треугольник» Цель: Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию. «Наливное яблочко» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.. «Открытка «Ягодки» Цель: Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать еѐ. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии и творчества «Собачка» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чѐтко проглаживать линии сгиба. «Кошечка» Цель: Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. НОЯБРЬ «Ёжик» Цель: Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.

5 4 неделя «Зайчик» Цель: Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание. «Забавные зверушки» (2занятия ) Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты; познакомить с одним из способов соединения деталей склеиванием; помогать каждому ребѐнку добиваться желаемого результата; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Книжка Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Закладка Цель: Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук. Цыплятки Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание. Курочка-пеструшка Закрепить знания детей о домашних птицах и их детѐнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру с свой силы, находчивость. ДЕКАБРЬ Птица (2 занятия) Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость. Аквариумные рыбки (коллективная) Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно оригами проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией Лягушка Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путѐм складывания квадрата по диагонали ( базовая форма «треугольник»)

6 4 неделя Зимние впечатления Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелѐных сделать «капельки» - ветки ѐлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость. Снежинки Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. «Ёлочка» Цель: создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника; продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя пооперационную карту и схему; познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук. «Новогоднее украшение» Цель: вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приѐмы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. ЯНВАРЬ Сказочный домик Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. «Коробочка» Цель: познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность. Звѐздочки Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. Стол и стул для куклы (2 занятия ) Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чѐтко проглаживать линии сгиба.

7 4 неделя ФЕВРАЛЬ Стаканчик Научить детей складывать стаканчик, используя известные приѐмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память. «Гном» Цель: продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей; познакомить с последовательностью изготовления поделок в технике оригами, используя схему; учить чѐтко выполнять инструкции воспитателя; совершенствовать умение детей работать в мини-группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей; воспитывать стремление помогать другим. «Скоро День защитника Отечества» (2 занятия ) Цель: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. Самолѐтик Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чѐтко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны. Парусники в море Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям. с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник. Весѐлый треугольник Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию. «Составим картину» Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы - составление картинок к небольшим стихотворениям; развивать творческие способности детей, воображение.

8 4 неделя МАРТ «Мамин праздник» Цель: учить проявлять заботу о мамах, бабушках; познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; воспитывать аккуратность, усидчивость; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук; продолжать знакомить с японской культурой. «Цветы» Цель: учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребѐнку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение, фантазию; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук. «Строитель» Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. «Дом, где я живу» Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. «Волшебные превращения бумажного КВАДРАТИКА» Цель: закрепить умение следовать инструкции воспитателя; познакомить с новой базовой формой «катамаран»; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание «Весѐлые человечки» Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; воспитывать самостоятельность, аккуратность; развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от участия в театрализованной деятельности. «Шапочка» Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки. «Рубашка» знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать мелкую моторику рук, воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; развивать творчество и фантазию 20 мин 20 мин АПРЕЛЬ «Волшебные фигуры» Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

9 5 неделя 4 неделя «Флаг Российской федерации» Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. «Машина» Цель: учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа бумаги путѐм складывания его пополам и загибания уголков к середине, соединяя четыре готовые детали; закрепить работать по операционной схеме и карте; развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. «Раз, два, три, лодочка плыви» Цель: познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; поощрять использование готовых поделок в играх; совершенствовать речь детей. «День Космонавтики» (2 занятия) Цель: уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя пооперационные карты; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить детей работать в парах; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение, фантазию детей. «Волшебные превращения бумажного КВАДРАТИКА» (2 занятия) Цель: закрепить умение следовать инструкции воспитателя; познакомить с новой базовой формой «катамаран»; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание. «Грач» Цель: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе новой базовой формы «рыбка»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. Журавлик» Цель: продолжать знакомить детей с японской историей; воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; совершенствовать умение мастерить поделку, используя пооперационную карту. МАЙ «Весенние букеты» (2 занятия) На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание. «Бабочка» Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.

10 4 неделя «Гусеница» Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. «Цветик семицветик» Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлѐнность, воображение, художественный вкус. «Моѐ любимое оригами» Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. «В бумажном царстве государстве» Цель: повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку; вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается; закрепить умение пользоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами; уточнить знания детей о свойствах бумаги; развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность. Итоговое занятие Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Итого: Литература: Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. М.: Просвещение, Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ / О. М. Жихарева. М.: Издательство ГНОМ и Д, с. Сержатова Т.Б. «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва-пресс», Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, с., цв.вкл. Соколова С. В. Школа оригами: Аппликация и мозайка. М. : Издательство Экспо; СПб.; Валерии СПД, с. Соколова С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Экспо; СПб.: Валерии СПД; с. Ступак Е. А. «Оригами. Игры и конкурсы», М., «Айрис пресс», Сухаревская О.Н. «Оригами для самых маленьких», М., «Айрис-пресс», 2009.


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Перспективный план работы по оригами средняя группа - где скачать Как сшить сумочку для девочки мастер класс


Все диаграммы по оригами Календарный план кружка ОРИГАМИ - Преподавание оригами - Оригами
Все диаграммы по оригами Методический план работы по оригами. Оригами с детьми 3-7 лет
Все диаграммы по оригами План-конспект на тему: Конспект занятия по оригами скачать
Все диаграммы по оригами План занятий по оригами в старшей группе - Разное
Все диаграммы по оригами План - конспект открытого урока по оригами
Все диаграммы по оригами Схема оригами журавлик объемный
Все диаграммы по оригами HOTEL MANDARIN MOSCOW



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ