Закрыть ... [X]

Регулировка напряжения для самодельного зарядного устройства


Зарядник для автомобильного аккумулятора, схема которого приведенная в данной статье, позволяет производить зарядку подсевшего аккумулятора автомобиля в автоматическом режиме.

Обычно, простой самодельный зарядник имеет в своем составе понижающий трансформатор, на выходе вторичной обмотке которого напряжение 20 вольт и ток до 10 ампер, полупроводниковый выпрямитель и потенциометр для изменения тока заряда. Тем не менее, подобное самодельное устройство выходит неоправданно большим и имеет повышенное энергопотребление. Плюс ко всему,  во время зарядки аккумулятора автомобиля доводится систематически производить замер регулировка напряжения для выявления завершения процесса заряда.

Здесь приводится вариант самодельного зарядника для автомобильного аккумулятор, у которого отсутствуют данные недостатки и вдобавок он автоматически отключает аккумулятор при завершении заряда. Также существует зарядное устройство с режимом десульфатации, что позволяет восстанавливать утраченную емкость аккумулятора.

Схема  скомпонована из блока контроля над процессом зарядки, автоматического выключателя аккумулятора и дозатора тока зарядки на симисторе VS1 управляемого посредством однопереходного транзистора VT1.

Зарядник для автомобильного аккумулятора схема

Блок регулировки тока заряда позволяет менять ток в диапазоне от 0 до 10 ампер (максимальный уровень зависит от мощности трансформатора Т1). Применена стандартная схема с фазовым управлением симистора. Трансформатор самодельный, его вторичная обмотка имеет на выходе 30 вольт с отводом посередине.

Блок автоматического выключения, а также контроля над процессом заряда функционирует так. В самом начале этапа заряда автомобильного аккумулятора, тиристор  находится в открытом состоянии под действием тока поступающего с резистора R7. Постепенно из-за зарядки напряжение на нем увеличивается. При его увеличении до уровня 14,2-14,3 вольт, пробивается стабилитрон VD5. Отпирается транзистор VT2, вследствие чего тиристор VS2 закрывается и процесс зарядки прекращается.

Регулировка схемы автоматического самодельного зарядника сводится к подбору сопротивления R2 так, чтобы при минимальном сопротивлении переменного резистора R1, ток заряда был наибольшим. Этап регулировки схемы автоматического выключателя такая. Подсоединяют зарядник к электросети, подсоединяют к его клеммам полностью заряженный автомобильный аккумулятор (напряжение его должно быть в районе 14,2В) и посредством переменного резистора R11 достигают отпирания транзистора VT2 (напряжение на его коллекторе -  0,6...1 В) и запирания тиристора VS2.

И конечно же в зимнее время, когда завести двигатель достаточно сложно, можно воспользоваться зарядно пусковым устройством, которое облегчит эту задачу.


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Армирование ленточного фундамента - технология Журнал рукоделие для дома лена


Регулировка напряжения для самодельного зарядного устройства Веер из одноразовых вилок. Мастер - класс с пошаговыми фото
Регулировка напряжения для самодельного зарядного устройства Выкройки. электронная версия учебных материалов для чайников
Регулировка напряжения для самодельного зарядного устройства Вязаная крючком кофта. Схемы вязания кофты с описанием
Регулировка напряжения для самодельного зарядного устройства Вязание летних кофточек спицами с описанием (фото)
Регулировка напряжения для самодельного зарядного устройства Вязаный топ из мотивов - Описание вязания, схемы
Регулировка напряжения для самодельного зарядного устройства Как вязать носки спицами для начинающих пошагово
Регулировка напряжения для самодельного зарядного устройства Как завязать галстук пошагово всеми способами
Регулировка напряжения для самодельного зарядного устройства Как нарисовать кошку и котёнка



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ